Генератор кубиков
Как капитанить на битве.Пишет Гость:
25.03.2014 в 18:57
Памятка капитану. (Составлено на основании личного опыта)
1. Зам. Человек с которым вам теснее всего сотрудничать, и который сможет вас заменить в случае непредвиденных обстоятельств. Зама «с улицы» из расчета в процессе притремся брать не стоит. Но не стоит и зазывать подружайку, просто по принципу она клеевая – это вторая крайность. И так зам нужен знакомый, человек с которым вы точно ладите, с которым у вас совпадают взгляды и при этом достаточно ответственный. Если вы играли раньше можно попытаться зазвать на должность зама человека из прошлой команды, про которого известно, что он ответственный и обязательный. Так же желательно на должность зама брать человека креативящего в другой области чем кэп. К примеру если кэп артер, то на должность зама берем райтера или бету. Это облегчит ситуацию с отбором работ и определением и качества.
2. Ключи от соо. Две крайности к которым не стоит прибегать: ключи только у меня и ключи в открытом доступе. Ключи от соо должны быть у кэпа, зама, и желательно у верстальщика. В процессе ФБ можно их выдать еще кому-то ответственному, но тут по ситуации. Емейл, на который зарегестрированно соо, только у кэпа и зама. Не стоит использовать ту почту на внешнем ресурсе, на которую зарегестрированно соо как командную: это равно ключи в открытом доступе.
3. Набор участников. Предварительный отбор, что бы не говорили, необходим. Тут из двух зол однозначно выбираем меньшее. Пусть лучше истеричный неадекват или фикбучная няшечка вопит что в команде неадекват потому что ее не взяли, чем такой человек устраивает склоки внутри соо, или обижается что ее «шыдевр» не взяли в выкладку. И помните что неконфликтный участник, пусть и со среднем уровнем креатива предпочтительнее скандальной звезды с заоблачным ЧСВ. Потому что креатив командными усилиями причесать можно, а вот нервные клетки после внутрикомандных конфликтов не восстанавливаются.
4. Общение с сокомандниками. Две наиболее распространенные ошибки: забил на все и отслеживаю каждый шаг. Люди разные бывают, и кому-то комфортнее упарываться в чатике, а кому-то тихо креативить в уголке. Потому наличие командного чата желательно, для общительной части населения, но не стоит превращать сидение в чате в обязаловку. Если в чате обсуждался важный вопрос итоги обсуждения лучше выложить постом в командное соо. Так же для необщительной части команды желательно вписать в шапку соо скайп/аську кэпа и зама. При этом ни в коем случае не следует задалбывать окружающих по 5 раз на дню переспрашивая ну и где обещанное. Можно вежливо поинтересоваться, как идет процесс, если уж вам не спокойно, но не чаще чем раз в пару недель. Вежливо напомнить про сроки можно один раз, примерно за неделю до выкладки.
5. Избегайте публичных конфиликтов. Дискуссии и обсуждения это хорошо, споры и срачики нет! Ни в коем случае не допускайте выяснения отношений в командном чате или на соо. Если надо поговорите с участником, успокойте, обсудите позицию, но в скапе или по емейлу. Возникшие конфликты и непонимания решайте в привате и только в привате!
6. Содержание выкладки. Больной вопрос, но если вы кэп и хотите что бы команда хорошо отыграла– вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ВКУСОВЩИНУ. Вас может до тошноты сквикать к примеру пейринг А/В, или А/С, который разбивает вашу любимую ОТПшку, но если пейринг популярен в фандоме в выкладке он нужен. Найдите человека который вам это напишет. Перекос в сторону одного пейринга или одного жанра ошибка. И никаких ну мы же друзья, никаких пусть слабенько написано но это ж ОТП. Отбор в выкладку только по качеству. Если работы не по вашему профилю (вы райтер а надо оценить клип и т. п.), выберете пару членов команды, которые в своей области лучшие из имеющихся в команде и советуйтесь с ними. И опять же не забываем разницу между объективными косяками и вкусовщиной.
И да, капитанская должность это не привилегия, пахать придется больше всех, и как организатору, и психологу на полставки, и танцевателю с бубном при необходимости, так что удачи в сием нелегком деле.
URL комментария Не то чтобы мне так вот прям хотелось, но есть в голове дурная мысль...1. Зам. Человек с которым вам теснее всего сотрудничать, и который сможет вас заменить в случае непредвиденных обстоятельств. Зама «с улицы» из расчета в процессе притремся брать не стоит. Но не стоит и зазывать подружайку, просто по принципу она клеевая – это вторая крайность. И так зам нужен знакомый, человек с которым вы точно ладите, с которым у вас совпадают взгляды и при этом достаточно ответственный. Если вы играли раньше можно попытаться зазвать на должность зама человека из прошлой команды, про которого известно, что он ответственный и обязательный. Так же желательно на должность зама брать человека креативящего в другой области чем кэп. К примеру если кэп артер, то на должность зама берем райтера или бету. Это облегчит ситуацию с отбором работ и определением и качества.
2. Ключи от соо. Две крайности к которым не стоит прибегать: ключи только у меня и ключи в открытом доступе. Ключи от соо должны быть у кэпа, зама, и желательно у верстальщика. В процессе ФБ можно их выдать еще кому-то ответственному, но тут по ситуации. Емейл, на который зарегестрированно соо, только у кэпа и зама. Не стоит использовать ту почту на внешнем ресурсе, на которую зарегестрированно соо как командную: это равно ключи в открытом доступе.
3. Набор участников. Предварительный отбор, что бы не говорили, необходим. Тут из двух зол однозначно выбираем меньшее. Пусть лучше истеричный неадекват или фикбучная няшечка вопит что в команде неадекват потому что ее не взяли, чем такой человек устраивает склоки внутри соо, или обижается что ее «шыдевр» не взяли в выкладку. И помните что неконфликтный участник, пусть и со среднем уровнем креатива предпочтительнее скандальной звезды с заоблачным ЧСВ. Потому что креатив командными усилиями причесать можно, а вот нервные клетки после внутрикомандных конфликтов не восстанавливаются.
4. Общение с сокомандниками. Две наиболее распространенные ошибки: забил на все и отслеживаю каждый шаг. Люди разные бывают, и кому-то комфортнее упарываться в чатике, а кому-то тихо креативить в уголке. Потому наличие командного чата желательно, для общительной части населения, но не стоит превращать сидение в чате в обязаловку. Если в чате обсуждался важный вопрос итоги обсуждения лучше выложить постом в командное соо. Так же для необщительной части команды желательно вписать в шапку соо скайп/аську кэпа и зама. При этом ни в коем случае не следует задалбывать окружающих по 5 раз на дню переспрашивая ну и где обещанное. Можно вежливо поинтересоваться, как идет процесс, если уж вам не спокойно, но не чаще чем раз в пару недель. Вежливо напомнить про сроки можно один раз, примерно за неделю до выкладки.
5. Избегайте публичных конфиликтов. Дискуссии и обсуждения это хорошо, споры и срачики нет! Ни в коем случае не допускайте выяснения отношений в командном чате или на соо. Если надо поговорите с участником, успокойте, обсудите позицию, но в скапе или по емейлу. Возникшие конфликты и непонимания решайте в привате и только в привате!
6. Содержание выкладки. Больной вопрос, но если вы кэп и хотите что бы команда хорошо отыграла– вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ВКУСОВЩИНУ. Вас может до тошноты сквикать к примеру пейринг А/В, или А/С, который разбивает вашу любимую ОТПшку, но если пейринг популярен в фандоме в выкладке он нужен. Найдите человека который вам это напишет. Перекос в сторону одного пейринга или одного жанра ошибка. И никаких ну мы же друзья, никаких пусть слабенько написано но это ж ОТП. Отбор в выкладку только по качеству. Если работы не по вашему профилю (вы райтер а надо оценить клип и т. п.), выберете пару членов команды, которые в своей области лучшие из имеющихся в команде и советуйтесь с ними. И опять же не забываем разницу между объективными косяками и вкусовщиной.
И да, капитанская должность это не привилегия, пахать придется больше всех, и как организатору, и психологу на полставки, и танцевателю с бубном при необходимости, так что удачи в сием нелегком деле.
@музыка: Highland - Cometa Magica
@темы: хозяйке на заметку, ФБшное